По сообщению источника, компания Facebook тестирует новую функцию для своего ПО. Она позволит находить близлежащие бесплатные точки с покрытием Wi-Fi.
ПО даже оповестит о нахождении подобных точек недалеко от пользователя. Несмотря на развитие сетей четвёртого поколения, стоимость мобильного интернета в США и Европе достаточно высока, а современные тренды таковы, что людям просто жизненно необходимо запускать онлайн-трансляции и оперативно загружать в Сеть видео в формате 4K.
На данный момент известно о тестировании функции на iOS. С Android ситуация пока неясна. Возможно, источник попросту не располагает информацией, а возможно, на данной ОС функция появится позже. Источник: www.ixbt.com
Согласно предложениям Минэкономики, о которых стало известно «Коммерсанту», чиновникам и военнослужащим могут запретить вести рабочую переписку через мобильные приложения иностранных разработчиков. Речь идёт о мессенджерах WhatsApp, Viber, Skype и Telegram, а также электронной почте Google Gmail. Предложения по данному поводу были направлены президенту РФ 26 мая.
Согласно докладу Минэкономики с предложениями по приоритету закупок российского программного обеспечения и оборудования, использование военнослужащими и государственными гражданскими служащими для передачи электронных сообщений в служебных целях иностранного ПО, в том числе мобильных приложений на смартфонах, будет закреплено законодательно.
Представитель Минэкономики Елена Лашкина подтвердила «Коммерсанту», что для служебных целей планируется использование только российских мессенджеров. Эта позиция согласована с Минкомсвязью, Минпромторгом и ИРИ. Разработкой альтернативы популярным мессенджерам предложено заниматься Mail.ru и Институту развития Интернета (ИРИ).
Минэкономики также предлагает расширить существующий с 1 января 2016 года запрет на закупку иностранного ПО в госорганы, распространив его действие на закупку работ, услуг по созданию и обслуживанию информационных систем, на аренду софта. Эти меры относятся не только к госорганам, но и к компаниям с госучастием и к госмонополиям.
Спрос на российский софт за рубежом продолжает неуклонно расти по причине его удешевления в сравнении с европейскими аналогами. В разговоре с «Ведомостями» тенденцию подтвердили представители сразу нескольких отечественных компаний, специализирующихся на разработке ПО.
Так, по данным президента некоммерческого партнёрства «Руссофт» (объединяет 94 российских разработчиков ПО) Валентина Макарова, продажи программных продуктов в Петербурге в прошлом году выросли на 5 % до $2,3 млрд, а зарубежные продажи петербургских разработчиков ПО увеличились на 12 % до $1,3 млрд. Внутренний рынок разработки ПО сократился, но девальвация рубля подстегнула экспорт, который и так постоянно рос (с $345 млн в 2002 г. до $6,3 млрд в 2014 г.), пояснил Макаров.
Другие представители отрасли также отмечают увеличение зарубежных продаж. Руководитель разработчика ПО «Аркадия» Сергей Баклан сообщил, что его компания увеличила зарубежные продажи в долларах на 8 %, в евро — примерно на 28 %, в этом году он ожидает роста в целом на 15 %. Директор по развитию международного бизнеса Raidix Анна Белова подтвердила, что у них зарубежные продажи выросли на 30 %, и их доля сейчас составляет 70 %. Гендиректор компании First Line Software Александр Поздняков сообщил, что рост зарубежных продаж составил около 30 %, а доля увеличилась на 10 п. п. до 70 %.
В PROMT отмечают, что наиболее высокий интерес к российским технологиям проявляют страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Индия и Бразилия. Для увеличения своего присутствия на азиатских рынках PROMT сейчас активно работает над решениями для китайского, арабского, корейского языков.
Эксперты отмечают, что главным сдерживающим фактором развития российский компаний-разработчиков являются кадровые проблемы. Компании могли бы браться за реализацию большего числа перспективных проектов, однако из-за трудностей, связанных с подбором квалифицированных специалистов, зачастую оказываются не в состоянии себе это позволить.
Министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров считает недальновидным использование западных стандартов программного обеспечения, в частности, шрифтов и типов файлов.
Об этом министр заявил в рамках встречи с фракцией «Единая Россия» в Госдуме, передают федеральные информагентства.
Ведомственные нормативные акты требуют оформлять таким образом, что чиновники вынуждены пользоваться иностранным ПО, заметил министр. Он обратил внимание, что госслужащие набирают тексты шрифтовой гарнитурой Times New Roman и предоставляют документы в формате doc. Это затрудняет импортозамещение в сфере IT, подчеркнул Никифоров.
«За последнее десятилетие принято огромное количество документов, в которых прямо прописано, по сути, такое косвенное использование тех или иных иностранных продуктов. Все это нужно вычищать, — заявил министр связи. — Это была такая недальновидная политика, когда мы сами себе устанавливали стандарты использования зарубежных продуктов».
Законопроект о введении налога на НДС для интернет- и IТ-компаний (также известен как «налог на Google») может быть принят до конца весенней сессии. Данное заявление сделал депутат Госдумы РФ Леонид Левин в ходе форума «Интернет+Медиа», организованного Институтом развития Интернета (ИРИ).
«В имеющемся виде предложение не позволяет ввести налог для зарубежных компаний без ущерба для российской интернет-отрасли, — приводит слова Левина «Интерфакс». — Я думаю, что после консультации с профильными ведомствами и организациями мы уже в мае выйдем с предложениями, которые сохранят инициативу и не создадут дополнительных проблем для интернет-индустрии».
Депутат также добавил, что наряду с законопроектом об НДС для интернет-компаний, в весеннюю сессию будут приняты законопроекты о новостных агрегаторах и о закреплении за региональными каналами 21-й кнопки.
Законопроект о введении «налога на Google» в Госдуму был внесён в декабре 2015 года. В конце февраля 2016 года Госдума приняла законопроект в первом чтении. Документ затрагивает практически все сферы услуг на IT-рынке: продажи цифрового контента, программного обеспечения в цифровом виде, хостинг, регистрацию доменов, голосовые услуги через Интернет, хранение и обработку информации, трансляцию теле- и радиоканалов и т. д. Проект предусматривает налогообложение по действующей ставке НДС в размере 18 %.
Введение «налога на Google» в предложенном депутатами варианте вызвало недовольство со стороны представителей отрасли. В конце марта у первого замглавы администрации президента Вячеслава Володина состоялось совещание с ними и представителями профильных ведомств. В итоге было решено, что законопроект не будет распространяться на российских разработчиков. По плану соответствующие корректировки должны были внести в документ ещё в апреле.
На днях стало известно, что в особой экономической зоне «Иннополис» запущен центр разработки отечественной мобильной операционной системы. Сегодня министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров (на фото) рассказал подробнее о данной инициативе.
По его словам, новая мобильная платформа должна создаваться с прицелом на экспорт. Только в этом случае можно рассчитывать, что продукт займёт ощутимую долю на мировом рынке. При этом, надеется господин Никифоров, в проектировании ОС примут участие максимальное количество российских разработчиков.
«Многие СМИ вышли с заголовками, что это создание отечественной мобильной операционной системы. Но в Интернете априори нет границ, все продукты должны быть глобальные. Наоборот нам бы хотелось, чтобы российские разработчики участвовали в создании продукта, который будет экспортно ориентированным, а в идеале станет платформой для стран БРИКС», — цитирует ТАСС заявления главы Минкомсвязи.
Сегодня же стало известно, что вторая встреча министров телекоммуникаций и информационных технологий стран БРИКС пройдёт 7 октября 2016 года в городе Бангалор, Республика Индия.
Напомним, что первая встреча была организована по инициативе Минкомсвязи России и прошла в Москве 22–23 октября 2015 года. Ключевыми темами мероприятия стали демонополизация мирового рынка ПО, участие международного сообщества в управлении критически важными элементами инфраструктуры Интернета и расширение сотрудничества стран БРИКС в области связи и ИКТ.
Несмотря на традиционно высокий уровень потребления «пиратского» контента в России, лишь 4 % пользователей не готовы платить за контент принципиально, а неприемлемо высокой его стоимость считают только 12 %. Именно такие цифры на открытии форума «Интернет+Медиа» привёл директор РАЭК (Ассоциация электронных коммуникаций) Сергей Плуготаренко, опираясь на данные проведённого в середине 2015 года исследования по заказу «Медиа-Коммуникационного Союза» (МКС).
По словам Плуготаренко, в социологическом опросе приняло участие более 7 тысяч человек, был выявлен ряд факторов, сдерживающих развитие легальных контент-сервисов. Так, 68 % потребителей заявили, что удовлетворены существующим объёмом бесплатного контента, однако не осознают принципиальной разницы между легальным и пиратским видео. Ещё 24 % пользователей плохо информированы о механизме дистрибуции контента, будучи убеждёнными в том, что абонентская плата за Интернет включает в себя доступ ко всей находящейся в Сети информации.
По результатам опроса исследователи пришли к выводу, что главная причина частых нарушений авторских прав кроется в недостаточной информированности пользователей и слаборазвитой культуре потребления.
«Все опросы указывают на то, что провайдерам легального контента следует активизировать усилия для того, чтобы сделать свои сервисы более популярными, удобными и конкурентоспособными по сравнению с пиратскими ресурсами, чтобы победить в борьбе за потребителя», — заключил Плуготаренко.
Компания Google запатентовала алгоритм, распознающий выражение лица пользователя после получения им поисковой выдачи. Об этом во вторник, 19 апреля, пишет The Next Web.
По задумке инженеров компании, программа должна использовать фронтальную камеру и датчики мобильного устройства, чтобы измерять температуру тела и сердечный ритм пользователя, а также фиксировать расширение его зрачков, покраснение лица, подергивания и моргания.
По результатам такого мимического анализа компания планирует определять степень удовлетворения пользователя поисковой выдачей и исходя из этого корректировать свою работу на мобильных гаджетах.
7 декабря 2015 года российская компания N-Tech.Lab победила Google на мировом чемпионате по распознаванию лиц The MegaFace Benchmark. Программа отечественного производства была признана экспертами наиболее эффективной для баз с объемом от миллиона фотографий. Точность алгоритма составила 73,3 процента.
Как сообщает ресурс Bloomberg со ссылкой на информированный источник, компания Google, входящая в состав холдинга Alphabet, готовится подать заявку на покупку веб-бизнеса Yahoo. Крайний срок подачи заявок — 11 апреля, однако, по данным источника, знакомого с вопросом, Yahoo продлила срок для первого раунда заявок на неделю, до 18 апреля.
Ещё один потенциальный покупатель веб-активов интернет-гиганта телекоммуникационный оператор Verizon планирует выступить с предложением на этой неделе. Для того чтобы «подсластить» предложение, Verizon выразил готовность приобрести акции Yahoo Japan Corp.
По данным источников Bloomberg, решивших сохранить анонимность, потенциальные покупатели AT&T, Comcast и Microsoft не будут участвовать в аукционе, объявленном Yahoo в феврале этого года. Компания Time Inc. продолжает оценивать предложение, в то время как частные инвестиционные фонды Bain и TPG решили принять участие в аукционе — либо самостоятельно, либо при поддержке стратегического покупателя.
Как рассказал основной владелец «МегаФона» Алишер Усманов в интервью телеканалу «Россия 24», слияние мобильного оператора с дочерней компанией Yota может произойти в течение ближайшей пары лет.
«При покупке Yota мы получили значительный запас прочности для будущих технологий LTE, частотный ресурс. До сегодняшнего дня «МегаФон» и Yota существовали раздельно. Обе компании развивались поступательно. «МегаФон» чуть тяжелее, так как рынок очень конкурентный. Yota наращивала инфраструктуру. Теперь Yota, как дочерняя компания, может пользоваться также инфраструктурой «МегаФона»», — отметил Усманов.
«Начнётся процесс, когда значительный частотный ресурс, необходимый для использования большего объёма информации и скорости её передачи, будет играть роль для возврата вложенных средств и получения доходной части проекта. По сегодняшнему развитию рынка через пару лет мы уже будем иметь определённый результат», — добавил собеседник.
Как отмечает ТАСС, 1 октября 2015 год «МегаФон» завершил финансовую сделку по приобретению «Скартела» (бренд Yota), выплатив холдингу Garsdale оставшиеся 10 % от общей стоимости покупки. Меж тем абонентская Yota растёт стремительными темпами — только за период с августа по октябрь текущего года она увеличилась в полтора раза.
Китайский онлайновый ретейлер AliExpress, входящий в состав Alibaba Group, продолжает развивать бизнес на территории России. Как сообщает ТАСС, с середины января жители нашей страны смогут оплачивать покупки на AliExpress наличными средствами.
Работать новая система будет следующим образом. При заказе товара и выбора опции «оплата наличными» покупателю нужно будет указать номер своего мобильного телефона. Затем от сервиса поступит SMS с подтверждением суммы к оплате и специальным платёжным кодом. Этот код можно будет использовать для внесения наличных в отделениях «Почты России», а также салонах ретейлеров «Евросеть» и «Связной». Код будет действителен в течение двух суток с момента совершения заказа.
«AliExpress идёт навстречу тем нашим покупателям, для которых предпочтительнее оплата наличными. Несмотря на широкое распространение банковских карт и растущую популярность мобильной коммерции и электронных денег, наличные по-прежнему остаются важным способом оплаты для многих россиян», — отметили представители китайского гиганта.
В общей сложности на территории России платежи наличными за покупки через AliExpress будут приниматься примерно в 37 тыс. точек. Комиссия при этом взиматься не будет.
Отметим, что у российских покупателей, приобретающих товары через AliExpress, наибольшим спросом пользуются различные электронные устройства, в частности, сотовые аппараты. На долю такой техники приходится до 20 % в общем объёме продаж.
О том, что в браузере Edge от Microsoft появятся расширения, все знали уже давно, но, видимо, появятся они в приложении быстрее, чем мы думали. В Сети некоторое время была доступна страница за авторством компании, на которой было представлено два расширения для Edge. Теперь на этой странице можно получить только сообщение об ошибке 403.
Как минимум два расширения для Edge уже готовы к запуску. Одно предназначено для социальной сети Pinterest, второе, Reddit Enhancement Suite, представляет собой набор улучшений для сайта Reddit.
Сообщается, что расширения для браузера Edge можно будет портировать из Chrome — для этого понадобится лишь небольшое вмешательство в код с помощью простых инструментов. Изначально поддержка расширений в новом браузере от Microsoft должна была появиться в ноябрьском обновлении для Windows 10, однако незадолго до выхода обновления компания сообщила о переносе релиза расширений на 2016 год.
На сайте Австралийской рейтинговой комиссии появилась информация о существовании новой игры о Черепашках-ниндзя. Проект называется Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan, а его разработкой и изданием занимаются Platinum Games и Activision.
Игра получила рейтинг M («Для взрослых») из-за присутствующих в ней сцен насилия. Журналисты GameSpot связались с Activision, чтобы узнать подробности, но компания пока не ответила на их письмо.
Последней игрой о Черепашках-ниндзя стала Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows от Red Fly Studio — она вышла в 2013 году на Xbox 360 и PC, а позднее посетила и PlayStation 3. Out of the Shadows была доступна только в цифровом виде. Критики выставили ей очень низкие оценки из-за большого количества багов и неудобной для проекта такого жанра камеры.
Platinum Games знаменита полюбившимся аудитории экшенами, в том числе Bayonetta 2 и Metal Gear Rising: Revengeance. Сейчас студия работает над Star Fox Zero, Nier: Automata и эксклюзивным для Xbox One проектом Scalebound. Если верить рейтинговой организации, Mutants in Manhattan появится на PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One и PC — как и недавняя Transformers: Devastation от той же студии
Компания NCsoft определилась с датой выхода глобальной многопользовательской игры Blade & Soul на западных рынках. Объявлено, что релиз в США и Европе состоится в середине января.
Отметим, что проект условно-бесплатный, то есть не требующий ни покупки самой игры, ни оплаты ежемесячной подписки. На общих основаниях получить доступ к Blade & Soul можно будет 19 января 2016 года. Но те, кто оформят предварительный заказ специальных стартовых комплектов, смогут попасть в игру на несколько дней раньше, 15 января.
Релиз MMO о мифологии и боевых искусствах состоялся летом 2012 года в Южной Корее. И вот, спустя почти четыре года, Blade & Soul выходит на Западе, а также в России, где издателем выступит компания 4game. Нам обещан перевод на русский язык, поэтому пользователей ожидают как минимум русские субтитры. Увы, о возможной локализации озвучивания информации пока нет. С ценами и составом отечественных стартовых комплектов можно ознакомиться на официальном сайте.
За прошедшие годы игра претерпела множество изменений, включающих правки баланса, добавление разнообразного контента и полезных функций. Сейчас в этой ММО представлены 4 расы (Kun, Gon, Jin и Lyn) и 8 классов персонажей (Blade Master, Assassin, Kung-Fu Master, Force Master, Destroyer, Summoner, Sword Master Lyn и Warlock).
Компания LG объявила о планах по запуску собственного платёжного сервиса LG Pay. В числе партнёров были названы местные компании по выпуску кредитных карт Shinhan Card и KB Kookmin Card. Это означает, что первоначально платёжный сервис будет запущен в Южной Корее. Когда сервис LG Pay появится на международном рынке, пока не известно. Представитель компании отказался сообщить подробности о LG Pay, пообещав, что более детально о новом сервисе будет рассказано в ближайшие недели. technobuffalo.com Вместе с тем, LG утверждает, что универсальность и защищённость LG Pay делает его безопасным и простым в использовании, независимо от типа торгового терминала. «Способность Shinhan Card к компромиссам и мобильные платёжные технологии LG объединятся в таком финансово-технологическом сервисе, как LG Pay», — заявил исполнительный директор и президент Shinhan Card Ви Сунг-хо (Wi Sung-ho). В свою очередь генеральный директор и президент KB Kookmin Card Ким Дук-су (Kim Duk-soo) пообещал, что новый сервис будет максимально ориентирован на потребителей и возьмёт всё лучшее у существующих мобильных платёжных систем.
Ввиду того, что перспективы выхода LG Pay на международный рынок не известны, говорить о конкуренции с такими платёжными системами, как Apple Pay и Samsung Pay пока преждевременно.
Компания ASUS обнародовала перечень мобильных устройств, для которых в ближайшее время начнётся распространение обновлений операционной системы Android до версии 6.0 Marshmallow.
Платформа Android 6.0 Marshmallow была представлена на конференции Google I/O 28 мая 2015 года. В версии имеется ряд нововведений и новых функций, отличающихся от Android Lollipop. Среди них можно выделить:
возможность разблокировки устройства отпечатком пальца;
режим App Standby для ограничения расхода батареи редко используемыми приложениями;
улучшения в безопасности — запрос разрешений на доступ к функциям устройства;
единый раздел для настройки всех параметров приложений — от использования памяти и расхода батареи до уведомлений и разрешений;
новые возможности голосового управления;
систему подсказок Now.
Итак, как сообщается, ASUS готовит апдейт Android 6.0 Marshmallow как минимум для пяти смартфонов. Это модели PadFone S (PF500KL), ZenFone 2 (ZE550ML/ZE551ML), ZenFone 2 Deluxe / Special Edition (ZE551ML), ZenFone 2 Laser (ZE500KG/ZE500KL/ZE550KL/ZE600KL/ZE601KL) и ZenFone Selfie (ZD551KL). Вероятно, в перспективе обновление станет доступно и для других аппаратов компании.
Социальная сеть «ВКонтакте» переживает очередной сбой: пользователи жалуются на то, что полностью пропала возможность загружать фотографии.
При попытке добавить фотографию появляется соответствующее диалоговое окно, однако непосредственно загрузка не происходит. Подписчики соцсети отмечают, что загрузить изображение не удаётся ни на стене, ни в личных сообщениях.
С чем связан сбой, пока не ясно. Представители «ВКонтакте» ситуацию никак не комментируют, в аккаунте пресс-секретаря компании Георгия Лобушкина по данному поводу пока нет никаких сообщений.
Отметим, что в последний раз социальная сеть «ВКонтакте» пережила глобальный сбой в августе нынешнего года. Тогда из-за обрыва кабеля, проложенного между дата-центрами, сервис стал недоступен по всему миру.
По данным «ВКонтакте», сейчас на сайте соцсети зарегистрировано более 330 млн пользователей. Из них около 75 млн работают с сервисом ежедневно.
StarCraft II: Legacy of the Void вышла 10 ноября и за сутки была продана тиражом в 1 млн копий. Напомним, что заключительной части StarCraft II предшествовали Wings of Liberty и Heroes of the Swarm.
«Спасибо за то, что сделали релиз LotV успешным! Увидимся в Секторе Копрулу», — написала Blizzard в твиттере. Желающие приобрести проект могут сделать это в Battle.net — обычное издание там стоит 1 499 рублей, а Deluxe обойдётся в 2 299 рублей.
Одними из основных особенностей игры являются режим архонта (управление общей базой и армией вместе с приятелем) и боевые союзы (возможность объединиться с другом, взяв на себя роль командующего). Вдобавок покупатели Legacy of the Void получают в подарок Артаниса в Heroes of the Storm.
С релизом игры Blizzard не прекратит выпускать новый контент. Уже весной 2016 года появятся новые бесплатные миссии под названием Nova Covert Ops. Главной героиней в них станет Нова Терра, «один из самых ярких персонажей StarCraft».
Project Astoria был анонсирован корпорацией Microsoft ещё в апреле этого года на конференции BUILD и подразумевал возможность переноса Android-приложений на устройства под управлением Windows 10 Mobile. Однако на минувших выходных от представителей софтверного гиганта стало известно, что к началу массового перехода на мобильную «десятку», запланированному на декабрь, данная технология готова не будет. Об этом свидетельствует и тот факт, что инструментарий Astoria исчез из последней сборки Windows 10 Mobile.
Поскольку в корпорации не уточнили, на какой срок отложена реализация Project Astoria, по Интернету даже поползли слухи о полном закрытии проекта, во что, конечно, сейчас верится с трудом, ведь, по словам Microsoft, аналогичные средства для разработчиков iOS- и веб-приложений (Project Islandwood и Project Centennial соответственно) уже готовы. Кроме того, в Редмонде пообещали, что в скором времени пользователи смартфонов и планшетов получат возможность запускать на своих гаджетах старые программы Win32.
Те же источники, которые склоняются к мысли об отмене Project Astoria, напоминают, что он изначально являлся самым неоднозначным из всех четырёх «мостов» для Windows 10 Mobile, предназначенных для устранения отставания её от других мобильных платформ в плане разнообразия предлагаемого для неё ПО. В частности, они отмечают, что для работы над Project Astoria был набран гораздо больший штат сотрудников по сравнению с Project Islandwood — по слухам, восемьдесят человек против пяти. А ведь тем временем многие популярные приложения представлены как в Google Play, так и в App Store, а значит, оба проекта во многом дублируют друг друга. К тому же, от iOS-разработчиков требуется более тщательная работа над портированием своей продукции, что теоретически позволяет делать её более похожей на «родные» приложения Windows 10 Mobile.
Первые устройства с общим названием Steam Machines уже поступили в продажу, и коллектив Ars Technica оценил разницу в производительности SteamOS и Windows 10. Итоговые результаты для многих могут оказаться неожиданными.
Для своих тестов представители сайта использовали программу Geekbench 3 и компьютер с двумя операционными системами, характеристики которого можно узнать на сайте. При использовании Windows 10 производительность оказалась немного выше. Зато в играх разница стала заметно более ощутимой.
Тестировщики выбрали Middle-earth: Shadow of Mordor и Metro: Last Light Redux — обе довольно требовательны к системе и обе были портированы на SteamOS. На ОС от Valve частота кадров в секунду местами снижается очень сильно.
«Неважно, что вы делаете в этих проектах, при их запуске на SteamOS производительность падает на 21-58 % в зависимости от графических настроек, — пишет Ars Technica. — Когда мы включили Ultra-настройки и HD-разрешение в Shadow of Mordor, на Windows 10 мы получили в среднем 34,5 кадра/с, а на SteamOS — неиграбельные 14,6 кадра/c».
Можно было бы подумать, что с играми Valve ситуация лучше — но нет. В случаях с Portal, Team Fortress 2 и Dota 2 падение частоты кадров было «очень заметно». Единственным проектом, который достойно воспроизводился на обеих ОС, оказался Left 4 Dead 2. Протестировать новинки вроде Call of Duty: Black Ops 3 и Fallout 4 не удалось, так как на Linux они пока не портированы.