Вместо того чтобы кибератаковать веб- и почтовые серверы, злоумышленники выбирают своей мишенью системы конечных пользователей, проникновение в которые позволяет легко получить доступ к корпоративным и конфиденциальным данным, говорится в исследовании аналитиков Zscaler.
Особое распространение у хакеров получили методики внедрения вредоносных javascript-сценариев или фреймов в веб-сайты, открывая которые никто не застрахован от заражения через «дыры» в браузере или его плагинах — например, Adobe Flash и Acrobat Reader.
Яндекс запустил собственную антивирусную технологию, основанную на поведенческом анализе. Она умеет обнаруживать сайты с самыми новыми вирусами и предупреждать об опасности пользователей поиска.
Впервые Яндекс начал проверять веб-страницы в мае 2009 года — с помощью антивируса компании Sophos(R). Каждый день предупреждение о вирусах появляется в результатах поиска Яндекса около 3 миллионов раз. Всего Яндексу известно около 400 тысяч заражённых страниц.