Наверное, всем памятна потрясающая сцена из романа "Живые и мертвые" и одноименного фильма, в которой немецкий истребитель легко, всего за пару минут, сбивает целое звено наших бомбардировщиков ТБ-3. Именно после этой кинокартины утвердилось представление о тяжелом бомбардировщике Туполева как о крайне уязвимой, неповоротливой, тихоходной и безнадежно устаревшей машине. На самом деле, такое мнение верно лишь отчасти. К началу Великой Отечественной войны ТБ-3 действительно устарел. Но в середине 30-х годов этот четырехмоторный цельнометаллический гигант считался чудом своего времени. Ни одна страна мира тогда не имела на вооружении ничего подобного, а над Красной площадью в дни праздников проплывали сотни таких машин.
Этих гигантов по праву называли воздушными кораблями и даже "воздушными линкорами". ТБ-3 - такой же символ тридцатых годов, как "тридцатьчетверка" - символ Великой Отечественной. Менее известно, что в качестве ночного бомбардировщика "устаревшие" ТБ-3 применялись до конца 1943 года, принимали участие в Сталинградской и Курской битвах. В этой книге ведущий историк авиации впервые подробно исследует историю создания ТБ-3 (АНТ-6), его серийного производства, постепенного совершенствования и развития, а также эксплуатации в ВВС РККА и боевого применения этих машин в Китае, на Хасане и Халхин-голе, в советско-финской и Великой Отечественной войне. Книга проиллюстрирована большим количеством редких фотографий, многие из которых публикуются впервые.
Автор: В. Котельников Формат: pdf Год издания: 2008 Качество: хорошее Язык: русский
Великой Отечественной войне суждено было стать последней великой войной бронепоездов - в 1941-1945 гг. в боевых действиях активно участвовали более 200 "стальных крепостей" Красной Армии. И хотя
Как только не называли эти танки на фронте - "БМ-2" ("братской могилой на двоих"), "гробами", "смертниками" и даже "м...вошками". Наши танкисты не жаловали их за слабое вооружение и бронирование,
Самый массовый советский бомбардировщик Великой Отечественной войны Пе-2 был создан группой конструкторов под руководством В.М. Петлякова в ЦКБ-29 - уникальной организации, подведомственной НКВД,
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.