В 1920-х годах командование Рейхсвера поставило задачу создать легковой автомобиль для нужд армии. После окончания Первой мировой войны и заключения кабального для Германии Версальского договора многие конструкторские бюро, выпускавшие прежде военные автомобили, вынуждены были прекратить или свернуть свою работу. Два выпуска альманаха "История автомобиля" №15-16 2010, посвящённых автомобилям Mercedes-Benz.
Эта книга посвящена достаточно малоизвестным германским боевым машинам, создаваемым уже в период Второй мировой войны. Большинство из них предназначалось для разведки и связи, меньшая часть - для поддержки пехоты, а также для выполнения иных специальных задач. Конструктивно их подвеска, да и многие другие агрегаты были подобны знаменитым немецким танкам "Тигр" и "Пантера", поэтому все семейство вполне можно было назвать маленькими "Тиграми". Однако этой технике не суждено было сыграть в великом противостоянии какую-либо значительную роль. Германская танковая промышленность с трудом справлялась с основными заказами и крупносерийно выпускать технику узкоспециального назначения уже не могла.
Когда речь заходит о немецких танках Второй Мировой, прежде всего на ум приходят знаменитые "Тигры", "Пантеры" и "Фердинанды". Однако всё это техника периода заката Панцерваффе и поражений Германии. А боевые машины, с которыми связаны поразительные успехи Вермахта в начале войны, остаются как бы "за кадром". Pz.I и Pz.II - "единички" и "двойки" - эта "бронированная кавалерия" Блицкрига была основой немецкого танкового парка до конца 1941 года. Именно эти легкие танки, наматывавшие на гусеницы тысячи километров польских, французских и русских дорог, стали символами "молниеносной войны".
Новая книга ведущего отечественного специалиста - лучшее на сегодняшний день исследование истории и боевого применения всех типов чешской бронетехники, участвовавшей в войне против России.
Лавриненко. Колобанов. Любушкин... Увы, ныне эти великие имена почти неизвестны отечественному читателю. В нынешней России о советских героях-танкистах знают куда меньше, чем о немецких танковых асах - Витмане, Бёлтере, Кариусе. И немудрено. На Западе за послевоенные годы опубликовано множество книг о подвигах героев Панцерваффе. В нашей стране о наших - всего несколько. Это и стыдно, и несправедливо. Ведь именно советские танкисты внесли решающий вклад в нашу Победу!
Автор этой книги по праву считается одним из лучших снайперов Великой Отечественной войны - на его боевом счету 324 уничтоженных фашиста, включая одного генерала. За боевые заслуги Военный совет Ленинградского фронта вручил Евгению Николаеву именную снайперскую винтовку.
Он вступил в войска СС в 15 лет, став самым молодым солдатом нового Рейха. Он охранял концлагеря и участвовал в оккупации Чехословакии, в Польском и Французском походах. Но что такое настоящая война, понял только в России, где сражался в составе танковой дивизии СС "Мертвая голова". Битва за Ленинград и Демянский "котел", контрудар под Харьковом и Курская дуга - Герберт Крафт прошел через самые кровавые побоища Восточного фронта, был стрелком, пулеметчиком, водителем, выполняя смертельно опасные задания, доставляя боеприпасы на передовую и вывозя из-под огня раненых, затем снова пулеметчиком, командиром пехотного отделения, разведчиком. Он воочию видел все ужасы войны - кровь, грязь, гной, смерть - и рассказал об увиденном и пережитом в своем фронтовом дневнике, признанном одним из самых страшных и потрясающих документов Второй Мировой.
Эта книга посвящена целому семейству легких разведывательных танков Красной Армии. История их создания напрямую связана с политическим и военным противостоянием Советского Союза и Германии. Танк-амфибию Т-40 разрабатывали в предвоенные годы для замены не слишком удачных плавающих танков семейства Т-37 и Т-38. Он должен был стать основной гусеничной разведывательной машиной РККА. Однако с началом Великой Отечественной войны потребности действующей армии в технике резко изменились - теперь уже требовались боевые машины поддержки пехоты.
Манштейн отзывался об этом классе бронетехники как о "лучшем средстве поддержки пехоты". В Красной Армии эту самоходку называли "артштурмом" и ненавидели не меньше "тигров" - эта приземистая малозаметная машина с мощным орудием и хорошей бронезащитой была крайне опасным противником. "Артштурм", или, правильнее, "Штурмгешютц" {Sturmgeshutz - "штурмовое орудие"), по праву считается наиболее универсальной и массовой самоходкой Вермахта, более того - самой массовой немецкой бронированной машиной Второй Мировой войны. Созданные на базе популярного в войсках танка Pz.III, хорошо конструктивно отработанные, простые и надежные, StuG.III находились на вооружении и в производстве фактически всю войну - с 1940 по 1945 год, - став незаменимой "рабочей лошадкой" Вермахта и заслужив благодарность немецких солдат: ""Штурмгешютце", вперед!"
В книге рассматривается работа с бесплатным и свободно распространяемым популярным графическим редактором GIMP. Описаны особенности установки GIMP в операционных системах Windows, Linux и Mac OS. Приведено подробное описание элементов интерфейса GIMP, а также его инструментов и их настройки. Даны сведения о элементах растровых изображений - слоях, масках, каналах, контурах, а также о цветовых моделях и форматах файлов изображений. Рассмотрена работа с фотографиями: масштабирование, вращение, кадрирование, устранение эффекта "красных глаз".
Американские линкоры типа "Айова" часто называют лучшими в своем классе и вообще самыми совершенными боевыми кораблями эпохи. Хотя они проигрывали японскому "Ямато" по калибру артиллерии и толщине брони, в целом сочетание их основных боевых характеристик - вооружения , скорости хода и защиты - было более гармоничны, чем у любого потенциального противника.
Его величали "бесстрашным рыцарем Рейха". Его прославляли как лучшего танкового аса Второй мировой. Его превозносила геббельсовская пропаганда. О его подвигах рассказывали легенды. До сих пор гауптштурмфюрер Михаэль Виттманн считается самым результативным танкистом в истории - по официальным данным, за три года он уничтожил 138 танков и 132 артиллерийских орудия противника. Однако многие подробности его реальной биографии до сих пор неизвестны. Точно задокументирован лишь один успешный бой Виттманна, под Вилье-Бокажем 13 июня 1944 года, когда его "тигр" разгромил британскую колонну, за считаные минуты подбив около 20 вражеских танков и бронемашин. Не до конца прояснены и обстоятельства смерти Виттманна - существует несколько взаимоисключающих версий его гибели. Почти 40 лет его экипаж считался пропавшим без вести - останки были обнаружены и опознаны лишь в 1983 году... Эта книга - первая русская биография знаменитого танкового аса, подробный рассказ о его боевом пути от простого артиллериста до командира роты тяжелых танков. Изучив всю доступную литературу, проанализировав противоречивые сведения и показания очевидцев, пересмотрев список боев и побед, автор разоблачает многочисленные мифы о "лучшем танкисте всех времен и народов", сложенные ещё при жизни Виттманна и окружающие его имя после смерти, вплоть до наших дней.
Эта книга посвящена авантюристам. Одни из них испытывали судьбу, становясь пиратами, другие появлялись под чужими именами. Одни строили финансовые пирамиды и плели политические интриги, другие создавали новые религии, подделывали произведения искусства, шпионили... Но так или иначе, все они пытались влиять на ход мировой истории. Представим самых известных - граф Калиостро, Емельян Пугачев, маркиз де Сад, Ванька Каин, Наполеон Бонапарт, Григорий Распутин, Сонька Золотая Ручка, Мата Хари...
К лету 1941 года танковые войска Гитлера по праву считались лучшими в мире. Именно немецкие танкисты всегда шли на острие блицкрига. Именно Панцерваффе стали броневым кулаком, которым Вермахт крушил оборону врагов Рейха - до тех пор, пока не столкнулся на поле боя с Красной Армией. Первые поражения на Восточном фронте дали новый толчок развитию танковых войск Германии - год от года совершенствовалась их структура и тактика, принимались на вооружение новые образцы бронетехники, росло число танковых дивизий, соэдавались подразделения нового типа (такие, как отдельные батальоны тяжелых танков) - неизменным оставался лишь высочайший уровень боевой подготовки личного состава. Но ни мужество и мастерство танковых асов, ни грозные "Пантеры" и "Тигры" не спасли III Рейх от катастрофы и безоговорочной капитуляции. Эта книга - самая полная энциклопедия Панцерваффе,
прослеживающая всю историю германских танковых войск от рождения до разгрома, от первых триумфов в Европе до гибели в окруженном Берлине под ударами Красной Армии.
Историческая роль Петра Великого огромна и неоднозначна. Его провозглашали национальным гением, просветителем, спасителем России, революционером, «Наполеоном и Робеспьером» (Пушкин), называли антихристом, ненавистником всего русского, разрушителем и святотатцем. Легендарный царь-реформатор кардинально изменил ход русской истории. Победив Швецию и внедрив в российское общество прогрессивные достижения Запада, Петр расширил географические, культурные и экономические границы своей страны. Россия получила ключевую роль на международной арене и обрела статус великой империи.
Радиолюбители уже в течение многих лет неизменно обращаются к справочному пособию Карла Ротхаммеля, ставшему стандартом технической литературы. Сжатые теоретические сведения в сочетании с подробным описанием технических решений позволяют успешно строить перечисленные в книге антенны даже тем, кто слабо разбирается в технике. Том 2 содержит описания антенн метрового и дециметрового диапазонов, используемых для приема телевидения, мобильных антенн, антенных усилителей, а также подробный рассказ о методике антенных измерений.
Радиолюбители уже в течение многих лет неизменно обращаются к справочному пособию Карла Ротхаммеля, ставшему стандартом технической литературы. Сжатые теоретические сведения в сочетании с подробным описанием технических решений позволяют успешно строить перечисленные в книге антенны даже тем, кто слабо разбирается в технике. Том 1 содержит теоретические основы, необходимые при конструировании и эксплуатации антенн, вопросы их симметрирования и согласования, а также необходимые описания конструкций различных антенн коротковолнового диапазона.
Главный военно-исторический бестселлер, выдержавший несколько изданий и разошедшийся рекордными тиражами. Уникальные мемуары советского офицера, с декабря 1943 по май 1945 года воевавшего в 8-м Отдельном штрафном батальоне (полевая почта 07380), прошедшеro с ним от Белоруссии до Берлина и подробно, обстоятельно и честно рассказавшего об этом боевом пути - не приукрашивая "окопную правду", но и не очерняя прошлое. Правдивые книги о советских штрафниках можно пересчитать по пальцам одной руки. И эта среди них - лучшая.
Эти танки незаслуженно оболганы и ославлены по идеологическим соображениям. Их принято считать жалкими "керосинками" с "картонной" броней и убогими "пукалками" вместо орудий, не идущими ни в какое сравнение с грозной советской бронетехникой. Но если это так - почему Красная Армия применяла ленд-лизовские танки до самого конца войны в составе гвардейских мехкорпусов на направлениях главных ударов? В своей новой книге ведущий специалист по истории бронетехники опровергает расхожие идеологические штампы, с цифрами и фактами доказывая, что "шерманы" и "валентайны", бок о бок с ИСами и "тридцатьчетверками" дошедшие до Берлина, также заслужили добрую память и право считаться символами нашей Победы.