Китайский онлайновый ретейлер AliExpress, входящий в состав Alibaba Group, продолжает развивать бизнес на территории России. Как сообщает ТАСС, с середины января жители нашей страны смогут оплачивать покупки на AliExpress наличными средствами.
Работать новая система будет следующим образом. При заказе товара и выбора опции «оплата наличными» покупателю нужно будет указать номер своего мобильного телефона. Затем от сервиса поступит SMS с подтверждением суммы к оплате и специальным платёжным кодом. Этот код можно будет использовать для внесения наличных в отделениях «Почты России», а также салонах ретейлеров «Евросеть» и «Связной». Код будет действителен в течение двух суток с момента совершения заказа.
«AliExpress идёт навстречу тем нашим покупателям, для которых предпочтительнее оплата наличными. Несмотря на широкое распространение банковских карт и растущую популярность мобильной коммерции и электронных денег, наличные по-прежнему остаются важным способом оплаты для многих россиян», — отметили представители китайского гиганта.
В общей сложности на территории России платежи наличными за покупки через AliExpress будут приниматься примерно в 37 тыс. точек. Комиссия при этом взиматься не будет.
Отметим, что у российских покупателей, приобретающих товары через AliExpress, наибольшим спросом пользуются различные электронные устройства, в частности, сотовые аппараты. На долю такой техники приходится до 20 % в общем объёме продаж.
Как рассказал основной владелец «МегаФона» Алишер Усманов в интервью телеканалу «Россия 24», слияние мобильного оператора с дочерней компанией Yota может произойти в течение ближайшей пары лет.
«При покупке Yota мы получили значительный запас прочности для будущих технологий LTE, частотный ресурс. До сегодняшнего дня «МегаФон» и Yota существовали раздельно. Обе компании развивались поступательно. «МегаФон» чуть тяжелее, так как рынок очень конкурентный. Yota наращивала инфраструктуру. Теперь Yota, как дочерняя компания, может пользоваться также инфраструктурой «МегаФона»», — отметил Усманов.
«Начнётся процесс, когда значительный частотный ресурс, необходимый для использования большего объёма информации и скорости её передачи, будет играть роль для возврата вложенных средств и получения доходной части проекта. По сегодняшнему развитию рынка через пару лет мы уже будем иметь определённый результат», — добавил собеседник.
Как отмечает ТАСС, 1 октября 2015 год «МегаФон» завершил финансовую сделку по приобретению «Скартела» (бренд Yota), выплатив холдингу Garsdale оставшиеся 10 % от общей стоимости покупки. Меж тем абонентская Yota растёт стремительными темпами — только за период с августа по октябрь текущего года она увеличилась в полтора раза.