"Мегафон" запустил проект VoIP "Мультифон" на территории всей страны. До этого он находился в фазе тестирования в течении 10 месяцев. Несмотря на его рядовые возможности, это событие можно считать значительным на рынке телекоммуникаций - впервые оператор мобильной связи выпускает на рынок решение с возможностью VoIP.
Чтобы не говорили представители "МегаФон" о своем ПО, о его локальной применимости, абоненты все равно будут сравнивать его со Skype - одним из самых знакомых на российском рынке решений для организации дальней связи за вполне разумные деньги. Стоит сравнить их. Функционал и возможности
С помощью обоих решений можно, с помощью компьютера, совершать звонки на любые мобильные и городские телефоны, включая междугородние и международные направления. "Мультифон" работает по протоколу SIP и может быть соединен в любым совместимым с SIP клиентским оборудованием, а также осуществлять звонки на любой SIP-клиент. Причем, бесплатно - вызовы "компьютер-компьютер" не тарифицируются. У Skype протокол передачи данных закрыт для сторонних разработчиков, хотя вызовы между ПК тоже не тарифицируются.
Правда, в отличие от Skype, "МегаФон" планирует зарабатывать на этом - "Мультифон" установлен в нетбуках с встроенным UMTS-модемом и будет устанавливаться в брендированных телефонах компании (когда они появятся в продаже). Это позволит "Мегафону" зарабатывать больше денег на интернет-вызовах по беспроводной сети. Но "внутренняя зона общения" у "Мультифона" ограничена - число пользователей там, по самым оптимистическим подсчетам, не превышает десятки тысяч пользователей, в то время как в случае со Skype речь идет о сотнях миллионов, к тому же, по всему миру.
"Мультифон" - монооператорское решение - весь функционал доступен только абонентам "МегаФон", а пользователям МТС или "ВымпелКома" доступна только версия "МультиФон Лайт" для бесплатных вызовов "компьютер-компьютер".
"Мультифон" пока и позиционируется, и реализован как решение для частных пользователей. Здесь нет развитого управления профилями, возможности выставлять индивидуальные лимиты использования средств для связи между сотрудникам компании, централизованно пополнять счета, нет связи с УАТС и т.д., в то время как Skype это позволяет. Кроме того, "Мультифон", в отличие от Skype, не сможет обеспечить конференц-связь с числом абонентов до 25 человек.
Если смотреть со стороны обычного пользователя, то "стандартный набор" функциональности присутствует у обоих сервисов. Есть аналог текстового чата, видеочат и отправка платных SMS (а у "Мультифона" и MMS). Услуга видеосвязи в обоих решениях не позволяет осуществлять такой вызов с компьютера на смартфон. Skype не позволяет это делать искусственно, из-за недовольства европейских операторов связи, которые зарабатывают на этом отдельные деньги. "Мегафон" впрочем, делает это по тем же обстоятельствам.
"МегаФон" гарантирует, что при звонке с "Мультифона", получателю вызова будет показан не номер шлюза (или вообще надпись "неизвестный вызов"), а именно номер абонента сотовой сети. Аналогичная возможность с недавнего времени есть и у Skype. Любой абонент с положительным балансом счёта может продемонстрировать желаемый номер стороне, принимающей звонок. Правда, случается это далеко не всегда - не все сети поддерживают Caller ID в полном объеме.
Клиент "Мультифона" пока существует в версиях для Windows, тогда как клиент Skype существует для множества платформ. Кроме того "Мультифон" доступен только для стационарных и мобильных ПК. ПО для смартфонов разрабатывается уже около полугода, но пока что находится в состоянии бета-версии. Сейчас клиенты для смартфона страдают большим количеством ошибок и будут доступны, по словам человека, знакомого с процессом разработки, не ранее четвертого квартала 2010 года. Сначала появятся версии для Symbian и Android, версия же для Windows Mobile пока под вопросом, как и портирование клиента на iPhone.
Поскольку "Мультифон" это SIP-решение, то теоретически можно пробовать подключиться к сервису с помощью любого SIP-совместимого ПО. Такие решения, впрочем, требуют известных технических навыков, которые у большинства пользователей отсутствуют.
Стоимость
Один из ключевых моментов - цены на звонки. "Мегофон" традицинно установил небольшую цену на вызовы для номеров "домашней" сети и более значительные для абонентов других операторов связи. В отличие от Skype, здесь не взимается плата за соединение, но и нет пакетов трафика, а также возможности купить безлимитное общение при звонках на городские номера. Компания не собирается ради своего нишевого продукта рушить рынок операторов связи. Существенный плюс "Мультифона" в том, что цены на звонки здесь едины как при нахождении как в домашней сети, так и в роуминге, но только при подключении через фиксированную сеть. Если это будет 3G-роуминг, то стоимость звонка будет дороже из-за высокой стоимости трафика.
Для пользователей "Мультифон" исходящий звонок абонентам "МегаФон-Москва", клиентам других абонентов мобильной связи и владельцам столичных фиксированных номеров будет стоить 80 копеек за минуту. Вызовы в сети "Мегафон" и на стационарные российские номера обойдутся в 1,7 рубля за минуту. Минута вызова на мобильный телефон другого оператора (кроме столичной лицензионной сети) будет стоить 2,4 рубля.
Порядок цен Skype (без пакетов трафика) выглядит следующим образом: вызов на любой мобильный телефон любого оператора стоит 2,4 руб. в минуту (но без ограничений по оператору и территории). Стоимость звонков в столицу и Санкт-Петербург на городские номера составит 72 копейки за минуту, а вызовы на все городские номера по России - 1,5 руб. Разница заметна и при звонках на дальние расстояния - здесь Skype обходит "Мультифон" безоговорочно, поскольку активно играет на различных межопеораторских биржах, реализующих большие пакеты трафика в постоянном режиме и по небольшим ценам.
У каждой программы есть свои особенности. К примеру, при использовании "Мультифона" входящий звонок может коммутироваться в трех режимах: "Только GSM", "Только ПК", "ПК + GSM". При использовании третьего варианта получается конвергентное решение из серии FMC - у абонента есть выбор каким образом ответить вызывающему собеседнику. К тому же, оно позволяет получать единый счет для нескольких устройств, использующих "Мультифон".
Если говорить о Skype, то он может только переадресовать вызов на мобильный телефон при выключенном компьютере. Хотя, с помощью новой версии этой программы можно подключиться к любой Wi-Fi сети Boingo, поддерживающей роуминг и оплатить доступ с электронного счета в программе. Это дорого, но удобно, так как не требует выполнения каких-либо формальностей, для того, чтобы за пять минут поверить почту.
Автор: Максим Букин Опубликовано 21 июня 2010 года Оригинал: www.computerra.ru
Обновилась версия Skype – самый настоящий интернет-телефон, построенный по принципу все тех же интернет-пейджеров. Пользователь устанавливает программу на свой компьютер, надевает наушники,
Обновилась Skype – самый настоящий интернет-телефон, построенный по принципу все тех же интернет-пейджеров. Пользователь устанавливает программу на свой компьютер, надевает наушники, подключает
Вчера состоялось заседание Комиссии РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям. На повестке дня было обсуждение перспектив IP-телефонии в России. Валерий Ермаков, первый заместитель
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.