История создания одного из лучших истребителей Великой Отечественной Ла-5 драматична и парадоксальна. В 1940 году на вооружение Красной Армии был принят сконструированный С.А. Лавочкиным, В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым ЛаГГ-3. К сожалению, у него был серьезный недостаток - явно не хватало мощности, и самолет с производства сняли. Всего лишь одна замена двигателя спасла положение - с ним машина показала на испытаниях выдающиеся данные и была запушена в серию иод обозначением Ла-5. Отличные летные качества и мошное вооружение истребителя помогали нашим летчикам уверенно бить врага.
Именно на Ла-5 открыл счет боевым победам Иван Кожедуб, будущий трижды Герой Советского Союза. На Лавочкине воевал другой советский ас - Кирилл Евстигнеев, сбивший 56 самолетов противника и закончивший войну дважды Героем Советского Союза. На Ла-5 провел свой последний бой Александр Горовец - оказавшись один на один с большой группой немецких бомбардировщиков, он сбил девять пикирующих бомбардировщиков Ю-87. Правительство высоко оценило труд создателей истребителя. В 1943 году главному конструктору С.А. Лавочкину присвоили звание Героя Социалистического Труда.
Автор: Н. Якубович Формат: pdf Год издания: 2008 Качество: хорошее Язык: русский
Автор этой выдающейся книги, один из лучших "сталинских соколов", дважды Герой Советского Союза Н. М. Скоморохов в годы Великой Отечественной войны лично сбил 46 немецких самолетов и еще 8 - в
Этот тяжелый бомбардировщик, созданный конструкторским коллективом ЦАГИ во главе с А.Н. Туполевым, не зря прозвали "летающей крепостью" - ТБ-7 (Пе-8) был не только самым крупным советским самолетом,
Принятый на вооружение в 1942 году, Як-9 стал самым массовым истребителем Великой Отечественной войны . Лётчики любили этот самолёт за его высокую манёвренность , силу огня и живучесть в бою, а
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.