Есть такой язык программирования Basic. Но если вспомнить обычный досовский Q-basic или Visual Basic, то выясняется что ничего полезного, а тем более интересного на нем не создать. Тем не менее сегодня есть возможность написать свою почти полноценную игру (3-x мерную, на основе Direct X 9.0) пользуясь таким простейшим языком как Basic. Язык программирования Dark Basic поможет в этом вам. Этот язык конечно ничего общего, кроме простоты его использования и общих принципов работы, с другими Basic'ами не имеет. Тем не менее каждый кто стремится сделать что-либо своими руками может легко его изучить и начать программировать.
Начнем с того, что существуют две версии Dark Basic:
Dark Basic до версии 1.13 или как его еще называют Dark Basic Classic (типа классический), чем-то напоминает старый досовский интерпретатор. Это действительно "темный" Basic, потому что в режиме редактора мы имеем ужасающий черный экран на котором белым шрифтом вводится код программы без подсветки синтаксиса и номеров строк. А если если рассматривать его бинарную (программную) часть, то состоит она из одного единственного экзешника (исполняемого файла). Он является и интерпретатором и компилятором и редактором кода.
Вторая, более мощная версия, и которую будем сегодня скачивать - Dark Basic Professional (или сокращенно DBPro). Это намного более продвинутая среда разработки. Она сохранила удобства, простоту и практически тот же самый набор команд, которые были в классической версии. Но эта версия уже сделана совсем по-другому.
Движок уже намного более мощный. Команды по группам сосредоточены в специальных DLL'ках. Они немного изменены и дополнены новыми возможностями, которые появились в Direct X 9.0. Это использование различного рода environtment mapping'ов, позволяющих создать "блестящие" как металл или стекло материалы, поддержка шейдеров, мультитекстуринга и т.п.
Сама среда программирования состоит из Редактора, который стал намного более удобен в плане возможностей навигации по коду, получения помощи, подсказок; Компилятора - который теперь создает полноценный машинный код исполняемого файла, "отбилденного" (построенного) с его помощью; А также Дебагера для отладки программ.
DBPro поддерживает работу с большим разнообразием 3D-моделей, графических файлов, звуков, содержит команды для работы с BSP-мирами (как в Quake 3 или CS), команды для FTP-клиента.
DarkBASIC Professional is the most advanced games development package built on the BASIC language currently available. No other package out there makes it as easy to incorporate all of the special features and effects you see in todays games and no other package natively offers the benefits of Microsofts DirectX 9 technology.
NVIDIA and ATI's powerful new graphics cards have inspired us to support both Pixel and Vertex shaders. You have full and direct control of these awesome hardware effects from within DarkBASIC Professional. Pixel Shaders are used to alter lighting and surface effects that replace artificial, computerized looks with materials and surfaces that mimic reality.
Vertex Shaders are used to breathe life and personality into characters and environments. For example, through vertex shading you can create true-to-life dimples or wrinkles that appear when a character smiles or you can ripple shockwaves through a land matrix. The illustration above shows 6 different DarkBASIC Professional shaders in action.
Microsoft Small Basic представляет собой очень простой язык программирования и не менее простую среду разработки с интуитивно понятным интерфейсом. Продукт предназначен для начинающих разработчиков,
В доступной форме изложены основы теории программирования, приведено описание современного языка программирования для начинающих - Microsoft Small Basic и рассмотрен процесс создания программы от
Contenta-Converter - утилита для быстрого и качественного конвертирования и изменения размера цифровых фотографий. С помощью алгоритма сжатия JPEG 2000 программа позволит существенно уменьшить размер
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.